Приветствую вас на моем сайте. Бурение скважин и ремонт насосных станций, водоснабжение дома и система очистки воды — основная наша тема. Но сегодня начинаю публикацию материалов под общим названием:
WV транспортер Т3 двигатель маховик стартер система охлаждения — не успеваешь делать!
Я обратил внимание, что купить транспортер т3 хотели 7519 человек за прошедший месяц! У меня такая машина работает на бурении скважин с 2006 года. Десять лет. Есть уже определенный опыт эксплуатации, ремонта и хочется им поделиться с этими тысячами желающими прикупить себе «проблему».
Тем более, сейчас 5 января 2017 года, и мы в здравом уме и сознании. Я и сыновья мои, не пьем в русском понимании этого слова. Нам предстоит очередной ремонт Т3. Что на этот раз?
Началось еще летом 2016 года. Венец на маховике двигателя произведенного в 1988 году пришел в полную негодность. Новый стартер и перевернутый венец на какое время спасли положение и год мы доработали. Но сейчас встал вопрос, что делать? На разборке венец чуть лучше моего стоит в Ростове от 3000 рублей. Маховик в сборе хотят продать 5000-7000 рублей. На Exist нашел зубчатый венец аж за 7584 рубля.
Помимо венца были следующие проблемы:
Не хватало давления масляного насоса. Головка двигателя была с 1,9 D с гидрокомпенсаторами, а движ мой 1,7 KY. Новую головку поставили мастера при последней капиталке в 2015 году. Все бы ничего, но объема масла не хватает. Это недавно я узнал, что при такой замене головы, нужно ставить масляный насос с турбированного 1,6 TD. И летом, если оставить на холостом ходу, то начинал стучать гид-ор.
Был в новую голову установлен старый распредвал. Мастера, мать их! Думаю отчасти стучал гид-ик и из-за этого. Ну это может решиться установкой нового насоса. Если нет, подгоню шлифовкой верхних крышек зазоры. Метод колхозный, но рабочий! В старой головке можно было менять вкладыши распредвала, а тут — одноразовая система.
Проблема, на мой взгляд, самая большая! Воздушный фильтр на моторе не работал, был грязный. Потоком воздуха его смяло и в щель потянуло пыль. Это очень плохо! Моментальный износ цилиндров и поршней. С наступлением морозов завести стартером машину мы не смогли! Завели с троса. Двиг вроде работает ровно. Но почему не завелся стартером? Как бы не получилось, что ремонт будет напрасным!
Эта нетрадиционная компановка Т3, с задним расположением мотора — просто издевательство! Вся грязь и пыль в моторе. Длина труб в восемь метров до радиатора охлаждения и до радиатора печки — просто маразм. Это какая должна быть помпа, чтобы проталкивать охлаждающую жидкость? Ответ — идеальная должна быть.
И воздушный фильтр — особый головняк. Я забор воздуха уже в салон вывел. Фильтр менял около 5000 км назад. И не мог даже подумать, что он в таком состоянии.
Замена двигателя на контрактный рассматривалась. Но машина очень старая, 1988 года. Скоро эксплуатацию запретят. Не подходит по вредным выбросам (мудаки б-ять). На КАМАЗы посмотрите! Ремонт с заменой дв-ля стоит у нас 90000 рублей. Много!
Принято решение, будем делать сами. Забыл о самой большой проблеме! Нет ямы и делать нужно на улице.
По мере продвижения ремонта буду писать отчет с фото. Все необходимое уже заказано и оплачено. Exist рулит!
Что уже сделано:
Двигатель достали вместе с коробкой. Так проще. Все открутили, под коробку положили старое колесо, а мотор на лебедке аккуратно опустили. Кузов машины подняли и вытащили агрегаты. У нас для бурения скважин есть лебедки, и мы их используем. Венец конечно капут. Местами зубьев нет. Новый зубчатый венец установил от ВАЗ 2101.
На самом деле он не подходит! Родной 132 зуба, а это 130 зубьев. Диаметр по верху меньше на 3 миллиметра. И посадочное место у вазовского венца на пол миллиметра больше. Не смущает! на маховике посадочное очень часто накернили, набили венец от ваза и приварили. Это просто. Сложнее прилепить шестерню вазовского бендекса на бендекс от траспортераТ3. Да, только так решается вопрос несоответствия внешнего диаметра. На вазовском стартере 11 зубьев, а на стартере т3 9 зубьев. После всех переделок поставили без сцепления коробку и стартер и проверили. Крутит идеально. Победа! Вопрос с маховиком закрыт.
Ждем запчасти. Заказал свечи накала, масляный насос, прокладки. Из-за замены свечей пришлось снять топливный насос.
Кстати! проворачиваю потихоньку коленвал без ремня ГРМ по кругу. Поршни не упираются в клапана НИГДЕ! Хотя ДОЛЖНЫ! Я думаю, поставили самую толстую прокладку, чтобы не париться! А это не есть гут. Падает компрессия и тяга соответственно. Если думаю неправильно, поправьте в комментариях!
Пройдете по ссылке и ознакомитесь с материалом немного позже! Новую тему продолжу на этой странице. Сегодня 8 декабря 2018 года и тема называется контрактный двигатель
Это мой первый опыт. Почему пришлось купить контрактный мотор?
Родной двигатель сильно пострадал из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Еще порвался ремень ГРМ. И видимо были повреждения. Большая потеря давления масла через промежуточный вал. И НАДОЕЛ мне этот двигатель! Б\у мотор хотел взять не 1,7 а 1,9 называется 1Y После продолжительного поиска ( не устраивал двигатель, цена, доставка и т.д.) нашел подходящий вариант в Азове. Оказалось продавцы это знакомые моих знакомых. Все срасталось и поехал смотреть покупку.
Не понравился. Что то меня смутило, не помню уже. Внешне мотор был бодрый! С навесным! Топливный насос, форсунки, защита ГРМ все на месте. Коленвал провернули все нормально! Можно было бы взять, но во первых денег с собой столько не было и что то меня смущало. Тем более Товарищ моего товарища обещал на неделе еще один такой привезти. Машина уже вышла. Я решил посмотреть оба
По поводу цены. Показалось дорого 50 тысяч с навесным кроме генератора. Генератора не было. Был гидроусилитель и компрессор кондиционера. Как раз то что мне не нужно. Дальнейшие поиски в сети говорили о обратном. За 40-45 тысяч типы хотели продать мне «столбик» плюс доставка. А тут топливная в наличии. Как то так. Уже были мысли продолжить борьбу с ненавистным родным 1,7 KY, но все внутри противилось. Хотя по цене выходило дешевле его сделать. Но хотелось 1,9 Y Долго ли — коротко ли приехала машина. Не на неделе, но приехала. Взял с собой брата и в Азов.
Второй привезенный мотор не понравился еще больше. Еще раз осмотрели первый вариант. В патрубках охлаждения белый налет косвенно указывал на применение антифриза а не воды и скидка как товарищам товарища в 5 тысяч рублей поставила точку в моих колебаниях. За сорок пять тысяч я приобрел двухлитровый дизельный двигатель 1998 года выпуска и как потом выяснилось с относительно небольшим пробегом. Как выяснилось?
Пришлось у спецов разобрать топливный насос. Потек паразит. Высохла резиновая прокладка под датчиком где форсунки выходят. По выработке внутри спец сделал заключение: двигатель берегли и пробег небольшой. Это радовало. Что пришлось переделать при установке 1Y вместо KY?
Всасывающий коллектор от старого переставил, свой чудный маховик переставил, лапы крепежные. Коллектор выхлопной оставил. Он намного лучше был. Пришлось под него кое что переделать. Долго курочил защиту от угона, иммобилайзер. Хорошо спецы знакомые рассказали как это делается. С патрубками охлаждения долго возился. На 1 Y по другому немного все. Но нам ли унывать! Вот еще что. На мотор была установлена практически новая помпа еще при покупке обратили внимание. С помпой и сейчас все хорошо. С Июля машина в работе. НО ДАЖЕ новая помпа не спасла эту чертову конструкцию с передним радиатором и задним двигателем!
Но по порядку. После установки мотора на место настал долгожданный и тревожный момент. Первый запуск. Что оно там будет?
Завелся практически сразу. Звук работы после небольшого прогрева ласкал мой слух!
Прогревать на месте до открытия термостата не стал из-за соседей. Машина тарахтит прям под их окнами. А соседи это почти братья, если они не черти. Мои не черти, и я решил на ходу прогрею, остановлюсь, долью водички. Почему водички? Зная пакостную конструкцию с кучей шлангов и хомутов не хотелось просто так вылить на землю полторы тысячи. Я знаю что с первого раза в этой машине до конца сделать все по феншую не получится!
Потихоньку выехал со двора. Все непривычно, двигатель какой то резкий. Но не буду долго лить воду. Мотор по тяге отличался от старого наверное в два раза! Работал без единого постороннего стука. Форсуночка к форсуночке! Недолго только. Нагрел я его. Головка лопнула в четырех местах. Расширительный бачок разорвало. Получилась нестыковка с датчиками температуры, плюс вентилятор не включился. Запах горелого масла я унюхал поздно. Расстройству не было предела.
После прошествии некоторого времени, когда я снова смог без содрогания вспоминать о машине Фольксваген траспортер Т3 и при этом у меня не было острого желания ее сжечь, я переставил голову от старого мотора. Форсунки не менял. Настроил систему охлаждения. Ну как настроил. Несмотря на новый радиатор в жару эта железяка без печки греется! Ехать с новой головой стала хуже.
Но я уже смирился. По сравнении с моим старым мотором новый мотор ЕДЕТ. Больше не буду крутить, передвигается и слава Богу.
Со временем продал старый блок, коленвал, мелочевку разную на 16 тысяч. Плюс на Авито стоит топливный насос за 8 рублей. Плюс у меня два комплекта форсунок и трубок. Распредвал с 1Y в отличном состоянии. В конечном итоге замена двигателя вышла немного денег и много нервов.
Вместо этой машины сейчас даже нечего взять! Поэтому терпим этот гемморой. Я в этом году купил Дастер дизель потому что это еще как то можно машиной назвать для работы рыбалки и неторопливого экономичного передвижения. Сейчас почти 4 тысячи пробег, зима и расход соляры средний показывает 5,6. То что и нужно пенсионеру. Вот мой автопарк